"Обед через интернет"

В настоящее время достаточно популярной стала услуга по доставке обедов в адрес заказчика при заказе через сеть Интернет. Подобные предложения размещаются как на официальных сайтах предприятий, так и в социальных сетях интернета типа группы «В контакте» и пр.

Часто граждане, пользующиеся данными услугами через сеть Интернет, жалуются на низкое качество реализуемой продукции общественного питания, отсутствие информации о продукции и производителе, на непредоставление документов, подтверждающих оплату товара.  

 

Оказание услуг по изготовлению и доставке обедов через интернет регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 , а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 .

 

Необходимо знать, что информацию в сети может разместить как юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), так и гражданин, осуществляющий деятельность без государственной регистрации.

 

Рассматривая предложения по изготовлению и доставке обедов, рекомендуется обратить внимание на информацию, которая должна быть размещена на сайте :

- информация об основных потребительских свойствах товара (блюд), обеспечивающая возможность их правильного выбора (наименование с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес (объем) порций, сведения о пищевой и энергетической ценности, цена в рублях);

- адрес места нахождения продавца;

- адрес места изготовления товара (блюд);

- полное наименование продавца и изготовителя блюд (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации);

- условия приобретения заказа, срок его исполнения, порядок оплаты, срок действия предложения о заключении договора купли-продажи.

 

В случае некачественного оказания услуг по изготовлению и доставке продукции общественного питания отсутствие данной информации затруднит реализацию Ваших потребительских прав.

 

В момент получения заказа рекомендуется обратить внимание на :

-   внешний вид заказанной продукции (целостность упаковки, наличие на ней информации о товаре (наименование, состав, вес порции, время изготовления, срок годности, условия хранения), его изготовителе, соответствие веса порции, состава блюда;

- правильность оформления платежных документов (наличие на товарных, ибо кассовых чеках наименования организации, соответствие суммы к оплате стоимости вашего заказа и пр.).

 

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания , в соответствии с п.26 Правил оказания услуг общественного питания – потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца (организации):

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения цены;

- безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.

 

Памятки, примерные формы документов, ответы на часто задаваемые вопросы (в т.ч.видеоматериалы) Вы можете найти на сайте z pp.rospotrebnadzor.ru - Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, в разделе «Справочник потребителя»

ВНИМАНИЕ!

С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они  только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены , при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) ».

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя , не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда , т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю



ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

  в Пермском крае»

г. Пермь, ул.  Куйбышева, 50а

1-й этаж, каб. 110, 112

www. 59. rospotrebnadzor . ru


Телефон: 236-48-77

Эл. почта: konscentr.fgu@mail.ru


Консультационный центр

    для потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
По теме
Итоги деятельности Консультационного центра для потребителей в марте 2018 года     В марте 2018 года на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» специалистами отдела информирования и консультирования
03.04.2018
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции   В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
05.03.2018
Благоустройство дворов выполнено на 60% - Глава города Перми Фото: Виталий Кокшаров Губернатор Пермского края Максим Решетников совместно с главой Перми Дмитрием Самойловым проехали по городу с инспекцией.
22.09.2018
Не дар и не талант - Business Class Пермский иллюстратор Леся Гусева, автор знаменитой Крошки Ши, рассказала Business Class, почему не стала учиться на художника, сложно ли защищать авторские права, и как художник может зарабатывать 100 тыс.
22.09.2018 Business Class
Автор: Кирилл Перов Мэрия предлагает утвердить положение об особенностях приватизации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципалитетов, и внести изменения в положение об их аренде.
21.09.2018 Business Class
Накануне Свердловский районный суд вынес приговор 22-летнему уроженцу Нижнего Тагила, который создал банду и обманывал пенсионеров под видом работников газовых служб.
22.09.2018 Эхо Москвы Пермь
В вечернее время у дома по ул. Ломоносова в г. Березники ранее судимый местный житель 1978 года рождения в ходе ссоры, возникшей на почве неприязненных отношений, ударил ножом мужчину 1985 года рождения.
22.09.2018 ГУ МВД Пермского края
Всеволодо-Вильва продолжает эксперименты по туристическому брендингу - Business Class Потеряв промышленность, в поселке делают ставку на культуры и историю Автор: Елена Сарманова На перекрестке судьбы поселок Всеволодо-Вильва оказался в середине 2000-х годов, когда химический завод «Метил»,
21.09.2018 Business Class
X традиционный легкоатлетический пробег памяти В.И. Мусихина не за горами!
20.09.2018 Газета Новости Кунгурского края
Автор: Кирилл Перов Как стало известно Business Class, ООО «Автотрейд» собирается обжаловать в суде решение УФАС относительно закупки пяти дизельных автобусов для МУП «Пермгорэлектротранс».
22.09.2018 Business Class